Лента новостей

Будни отечественных рекламщиков

Мы работаем, пока живем и, кажется, нам это нравится
Будни отечественных рекламщиков

С приходом в жизнь людей интернета и социальных сетей, виртуальное пространство заполнили небольшие социальные ролики, вайны, истории из жизни. Качество и популярность этих  продуктов растет с каждым годом. Генеральный продюсер коммуникационного агентства Дмитрий  Щеголихин знает, что за лучшими проектами  стоит большая команда, которая создает идеи,  пишет сценарий, подбирает актеров, проводит съемки, монтирует. Именно тогда работы завоевывают не только  любовь в сердцах и памяти пользователей, но и  международные награды.

Творческий путь   

Сейчас мне 32, я продюсер в одном из крупных коммуникационных агентств в городе Алматы. Но началось все, когда мне было  16 лет. Я, пытаясь заработать на аппаратуру для рок-группы, в которой играл, пришел в рекламное агентство пробоваться магазинным зазывалой, потому что мог сыграть хоть на домбре хоть на балалайке что угодно вплоть до Metallica, Nirvana и Radiohead. Меня поразила комната дизайнеров, в которой сразу же мне на балалайку наклеили стикер с брендом, и с тех пор я довольно часто нахожусь в таких комнатах, где мы все это и придумываем. С  2002 по 2006 год я работал в нескольких рекламных агентствах. Мы смотрели самое лучшее, что было на тот момент в интернете, и пытались это повторить. В основном это была 2D, 3D графика, искали всяческие видеоуроки, что бы научиться делать все правильно. Мы просто старались заработать себе на жизнь, тем, что нам нравилось. К тому же в это время мало кто занимался чем-то подобным. Сами понимаете, что качество графики в начале двухтысячных было достаточно примитивным, относительно современных проектов. Когда, в 2006 году мы открыли агентство, начали специализироваться больше на 3D графике, придумывали мультфильмы. Мы создали первый вычислительный комплекс, который объединял кучу компьютеров в одну сеть, которая могла создавать более реалистичные изображения. Ну, и понимая, как работает сюжет в мультфильме, мы стали создавать съемочные ролики.

 

Лучшие проекты

  С 2006 года мы создали десятки роликов и рекламных компаний. Делали как компактные проекты, так и масштабные. Удавалось поработать и с режиссером Аханом Сатаевым (Рэкетир, Жаужүрек Мын Бала). Мы вместе снимали ролик депозита «Казына» для Евразийского банка. Был прекрасный проект со STRANA media team и режиссером Маликом Зенгером – мы сняли ролик о казахстанской свадьбе «Той Жыры 2016», если интересно можете найти этот ролик в интернете. Как вы знаете, у казахстанцев лидирующее место в жизни занимают семья и традиции. Большинство жителей нашей страны неоднократно посещали по-хорошему сумасшедшей казахской свадьбе. В разгар этого торжественного события для всех присутствующих наступает чувство братства и единства, даже несмотря на то, что гости все разные. В этот момент даже становится интересно узнать их истории. Нашим решением было строить коммуникацию именно на этом. К тому же еще одним «крючком» сюжета стали забавные персонажи, с которыми в реальной жизни может встретится каждый из нас. Саундтреком  проекта мы выбрали известную с ранних лет композицию легендарной группы «Дос-Мұқасан» – «Той Жыры». Она была исполнена  в разных аранжировках и частично с новым текстом.

Кадр из ролика "Той Жыры"

Особенностью ролика стало и то, что у клипа было не две языковые версии, а одна объединенная – на казахском и русском языках.

Кстати, за этот ролик мы получили ГРАН-ПРИ International Advertising Festival Red Apple 2017 (самый крутой и престижный фестиваль в Российской Федерации). Членами жюри были представители разных стан.  Они отметили, что смотреть нашу работу вначале им было не по себе. Но после нескольких пересмотров, поняли суть, - wow! – ролик без сомнения уникальный.  Отметили, что локальный   колорит, передан полностью. Бельгиец, один из членов жюри, как выяснилось, был в нашей стране. Он поведал: «Это действительно, правда! Я был на этой свадьбе, это именно так. Ты один раз с ними познакомился, потом друзья на всю жизнь». 

Вот так выглядит статуэтка гран-при Red Apple

Отмечу, что эта награда для нашей команды была, несомненно, огромным достижением. Конечно, мы видим и минусы нашего проекта. Но у него есть своя уникальность, нечто особенное,  вдохновляющее, заставляющее создавать еще лучше.

Буквально неделю назад, мы получили еще одну награду на фестивале рекламы Red Jolbors Fest, который проходил в Алматы. Там мы представили короткометражный (десятиминутный) мюзикл «Работяги Казахстана». Поддержку в создании работы нам оказала  Евразийская Группа. Отмечу, что за более десяти лет работы в индустрии рекламы у нас не было проекта настолько сложного. В сюжете раскрывается вся суть производственников: умные, уверенные, брутальные рабочие. Также в ролике выраженная любовная линия офисного клерка-хипстера и региональной производственницы.

Cтатуэтки Золото и две бронзы Red Jolbors 2018

До съемок мы специально небольшой группой выезжали на производственные объекты Павлодарской области. Это был Экибастузский угольный разрез «Восточный», Аксуский завод ферросплавов, Павлодарский алюминиевый завод. Хотели посмотреть на людей, на места, на технику, поесть в столовых. Старались пообщаться, понять, что бы было, если такой спектакль происходил на самом деле.  Мы услышали много интересных историй, о том, как девушки бывают начальниками в мужских коллективах, о том, как удивляются гости, видя масштаб производства, какие отношения складываются в коллективе и как появляются производственные династии. Ну и конечно, над нами посмеивались, видя, как мы устаем с непривычки за пару часов в карьере. На кастинге одного мужика попросили протереть лицо от угля, а он с улыбкой сказал, что от работы в карьере лицо вообще становится таким.

Дмитрий Щеголихин на съемках "Работяг Казахстана"

Здорово, что реальные производственники оказались с хорошим чувством ритма и чувством юмора – многие записывали хип-хоп прямо с первого дубля, при этом придумывали себе сами «движения рабочего танца». Причем это делали часто столь суровые на первый взгляд люди, что сложно представить и улыбку такого человека.

Для одной из сцен нам нужно было собрать в одном месте несколько десятков карьерной техники. Спасибо руководству  разрезе «Восточный», за то, что согласовало и организовало эту идею. И нам удалось реально запустить в карьере всю эту армаду тяжелой техники, и выстроить столько людей – вообще казалось нам чудом. Это было круто!

Одним словом, в ходе создания этого ролика нам было чему удивляться. Надеемся, что наша работа приятно удивило всех работников, которые приняли в нем участие.  

Когда «Работяги Казахcтана» выиграли золото в категории Internet film мы вышли на сцену и пожелали всем любить свою работу и работать изо всех сил. Еще мы получили бронзу в категории социальных видеороликов получило за наше видео для Unicef и Фонда Первого Президента Республики Казахстан о том, как важно услышать детей - «Мы не маленькие». На мой взгляд очень трогательное видео.

 

Обратная сторона кино

Когда Павел Винс больше двух лет назад решил связать свою жизнь с угольной промышленностью, навряд ли он мог предположить о том, что ему выпадет возможность принять участие в съемках мюзикла под названием «Работяги Казахстана», покорившем сердца тысячи казахстанцев.

Для участкового маркшейдера Павла, съемочный день стал увлекательным и запоминающимся приключением.

В день кастинга, парень сразу сразил наповал кастинг-менеджера. Еще бы, для фильма подбирали богатырей, брутальных фактурных горняков. А здесь молодой, крупный работник  ростом почти в два метра, а если быть точнее 1,99. Как вы сами понимаете, такие люди всегда приковывают взгляд и в толпе незамеченными не остаются.

– Даже подумать не мог, что сниматься в кино, пусть даже и короткометражном, так трудно. Огромная съемочная группа, сразу видно люди творческие – наши так не одеваются, как положено, режиссер с рупором. Мы делали очень много дублей для каждой сцены.  Несколько раз, да еще и из разных мест, переснимали сцену, где главная героиня подбегает, расталкивает горняков, и смотрит на свой портрет. Задачей меня и моих коллег было удивленно смотреть на нее и на это изображение. На самом деле вместо рисунка, была бутылка с водой. Было очень сложно с удивлением смотреть на девушку и бутылку. Конечно, когда мы увидели фильм целиком все стало на свои места был уже и рисунок, и стало ясно почему нас столько мучали.

Дубль за дублем вытягивали большегрузный автосамосвал, там то я осознал, что на самом деле невозможно  вытащить канатами эту массивную технику нескольким угольщикам. Этот эпизод, как вы сами понимаете, постановочная сцена. Но когда просмотрел мюзикл, все выглядело невероятно правдоподобно. Даже гордость взяла, что принял участие в таком масштабном проекте,  - говорит Павел.

Для 21-летнего мужчины рост - его визитная карточка.

- Многие на работе, да и  в городе узнают меня именно по росту. Бывает, идешь и чувствуешь себя какой-то Эйфелевой башней.  Сначала меня это раздражало, но сейчас я привык. Работать нам приходится в разрезе, переносим тяжелое, массивное оборудование, мое телосложение  мне в этом помогает.

Вы догадались где на фото Павел Винс

Специальность у Винса, очень ответственная. За правильной и дисциплинированной работой специалистов отдела главного маркшейдера стоит безопасность сотрудников и предприятия в целом.  Главная их задача  – создание и ведение маркшейдерских горных работ, составление горно-графической документации.

Как отмечает горняк, он бы еще попробовал себя в кино. К примеру, смог бы сыграть какого-нибудь сурового мастера, выдающего наряд. По словам горняка, после просмотра ролика, еще раз убедился, что быть работником заводов, угольных разрезов престижно.

Главное, при создании ролика

Наша работа, наше творчество не заканчиваются вечерами – мы даже по ночам продолжаем получать опыт, искать, изучать, спорить. В общем, мы работаем пока живем. И, кажется, нам это нравится, - говорит Дмитрий  Щеголихин.

Самыми большими сложностями при создании масштабного проекта для нас – обуздание собственного стремления сделать фильм посильнее. Всегда хочется сделать лучше, мы делаем больше дублей, тратим больше денег, больше съемочного времени, дольше вымучиваем монтаж и так далее. Часто не спим по несколько дней.

Это лечится более правильным и реалистичным планированием проекта, но мы порой бываем слишком неисправимыми идеалистами.

В штате нашей команды около 10 человек, плюс во время воплощения проекта может подключаться еще несколько сотен. Десяток занимается придумыванием, сценарием, рисованием концептуальных эскизов, общим администрированием.

Дальше приглашается режиссер, с которым вместе формируется та команда проекта, с которой ему будет комфортно работать. К примеру, в ролике «Работяги Казахстана» режиссером стал Олжас Баялбаев, имеющий западное кинообразование и огромный опыт как в казахстанских исторических проектах, так и в клипах российских звезд. Для этого фильма мы брали самых бесстрашных, самых надежных, самых неубиваемых людей. В длинных титрах можно увидеть всех.

В нашей работе важно не столько вдохновение, сколько постоянно пополняемый личный опыт и технологии творческого производства. К личному опыту можно отнести то, что мы стараемся как можно больше общаться с людьми, как можно больше путешествовать по Казахстану и да, специально ищем приключений. Когда получаем задание, стараемся читать как можно больше книг примерно в этом направлении, смотреть как можно больше фильмов и роликов. А к технологиям творческого производства можно отнести различные (довольно скучные) приемы генерации идей, написания и развития сценариев. Сценарий «Работяг Казахстана» мы писали около трех недель.

Также, на мой взгляд, самое важное при создании ролика – это сценарий, особенно реплики. И видеопробы. На видеопробах можно понять, отыграет ли этот актер на площадке естественно. Современную картинку в Казахстане многие научились делать часто, а вот с интересный сюжет и убедительные фразы героев удаются далеко не всегда.

Ночью команду посещают самые креативные идеи

 

И на последок

На сегодняшний день, пожалуй, интернет-фильмы и есть сейчас наиболее актуальный медиа-продукт. Нас часто спрашивают, когда же мы выпустим полнометражное кино. Если мы несколько месяцев снимаем ролик на несколько минут, то кино мы будем делать несколько лет. Пожалуй, однажды мы сделаем это, но нужно еще психологически, физически и финансово к этому подготовиться.

А тем, кто хочет  связать свою жизнь с кино, рекламой, хочу посоветовать смотреть все видео на специальных видеохостингах, как например vimeo, где ежедневно пополняемый архив стильных профессиональных и не менее крутых любительских видео со всего мира. А также изо всех сил старайтесь сделать что-то, что могло бы туда попасть. Пусть короче, пусть проще, но цельтесь туда. Мы сами там еще не были, но чувствуем, что мы рядом и все что там нас вдохновляет.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!